|
КоммерсантЪ 10 June 2000
В Рунете построили торговый дом
В развитии российской электронной коммерции наступает новый этап. Четыре известных интернет-магазина - Bolero.ru, MegaShop.ru, Dostavka.ru, и WStore.ru - объединились в холдинг eHouse. Одновременно инвесторы проекта вложили деньги в два новых интернет-магазина и службу курьерской доставки по 150 городам России.
Своим появлением холдинг eHouse обязан тем трудностям, которые сейчас испытывает рынок компьютерной дистрибуции. Интернет и электронная коммерция меняют роль и место торговых посредников, и дистрибуторы вынуждены трансформировать свой бизнес. Verysell, например, вступив в альянс с фирмой CompuLink, принялась осваивать российский рынок компьютерной розницы. А CHS Russia двинулась в электронную коммерцию: холдинг eHouse, зарегистрированный в Швейцарии, создан при участии топ-менеджеров CHS Russia. Исполнительным директором eHouse стал глава CHS Владислав Улендеев, совет директоров возглавил директор издательства "Открытые системы" Анатолий Шкред (он является владельцем книжного магазина Bolero.ru). В совет директоров вошли владельцы остальных магазинов. eHouse - это инициатива частных инвесторов, какие-либо инвестиционные институты к проекту пока не привлекались.
Судя по всему, конкуренция на рынке электронной коммерции обостряется. И для борьбы за рунетовскую аудиторию конкурентам вырвавшегося в лидеры магазина "o3on" необходимо объединяться. Четыре участника проекта eHouse (недавно к ним добавились еще парфюрмерный магазин Aromat.ru и магазин игрушек Kenga.ru) фактически вступили в кооперацию еще полгода назад. Просто сейчас уже нет смысла скрывать наличие общих интересов. Речь идет о разработке и внедрении единых стандартов электронной коммерции в Рунете, и претендентов на роль законодателей моды хватает. В частности, участникам eHouse предстоит соперничество с амбициозным проектом Torg.ru, владельцы которого хотят, чтобы пользователи Рунета ходили в магазины только через их сайт. Фактически в Рунете идет борьба за создание популярного торгового портала.
Но, пожалуй, наибольший интерес в проекте eHouse представляет служба курьерской доставки "Скороход", которая будет работать и для магазинов, не входящих в eHouse. Отчасти она создана на базе региональной дилерской сети CHS Russia, но Владислав Улендеев предпочитает говорить о "Скороходе", как о совершенно новой компании. Опыт дилеров, которые доставляли компьютеры из Москвы фурами, неприменим для доставки единичных заказов. И в организации службы доставки за пределами МКАД "Скороход" окажется в роли первопроходца.
Еще статьи:
|
|